«Логические задачи для 1 класса» с ответами для детей и взрослых.

Логические задачи для 1 класса

Задачи на логику для детей 1 класса 6-7 лет

#1

Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?

#2

Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

#3

Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Придумай вопрос, на который они ответят одинаково.

#4

В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

#5

Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар.
Сколько учеников шло в колонне?

#6

В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. Как это может быть?

#7

В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?

#8

В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4.
Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18.
Сколько было табуреток и стульев?

#9

В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы?
Сколько из них единичек? А если в книге 20 страниц?

#10

Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов.
Сколько весит пустой бидон?

#11

У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей.
Сколько карандашей у каждой девочки?

#12

Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.

#13

У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены.
Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?

#14

Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?

#15

В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 — не черный.
Белый — не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?

#16

У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?

#17

По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка.
Сколько девочек идут по дороге?

#18

Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

#19

Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6.
Что же это за числа?

#20

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

#21

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

#22

На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок.
Сколько было детей?

#23

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца.
В одном ли вагоне они едут?

#24

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек.
Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

#25

Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

#26

В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

#27

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10.
Сколько листов выпало из книги?

#28

У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

#29

Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

#30

Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

#31

На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

#32

Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

#33

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

#34

Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

#35

Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

#36

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см.
Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами.
Найти длину стороны треугольника.

#37

Три гнома — Эй, Ай и Ой — вышли на прогулку в красной, зелёной и синей рубашках.
Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал. 
У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета.
Как были одеты гномы?

#38

В первый день турист прошел 2 км, а в каждый следующий – на 2 км больше, чем в предыдущий.
Сколько он прошел в седьмой день? Сколько он прошел за 8 дней?

Вернуться в раздел: Логические задачи